Статья в журнале Dark city

 Magazine Dark City

   Мир-поклон вам, добрые люди! Ходили, бродили мы по Земле-Матушке русской - людей посмотреть, да себя показать. Чудес разных много видали и сами, порой, чудеса творили. По городам-весям песней прошлись. Радость свою и Любовь людям несли, да боль человеческую утешали. В «Замке» «Молодых богов» «Сны» про «Атлантиду» видели. Засветло - «Отраву» горькую пили, на закате кургану Воина-«Защитника» поклонились. Гуси-лебеди в края тёплые над нами «Клином» полетали. «Enola G» злобу таила и смерть несла, но «Любовью» спаслись мы. И скоро снова позовет нас в дорогу «Голос Пути». Мир-поклон вам!

...Концерт в одном из московских рок-клубов подходил к концу. Прослушав ряд безликих трэш-дум-металлических команд, пару псевдоготических коллективов и действительно повеселивших панков, народ потянулся к выходу из зала (на метро успеть бы!).

...Я не спешила, т.к. ждала выступления группы Оддисс, заявленной как хэдлайнер этого концерта (по крайней мере так было указано на флаере). С ребятами из Оддисс мы познакомились пару лет назад, когда они, несмотря на отсутствие лидер-гитариста, весьма лихо зажигали на байк-слёте в г.Покрове, став настоящим подарком для собравшихся. С тех пор мы поддерживаем дружеские отношения - несколько раз я была у них на репетициях концерта. Даже, один раз, была в Химках, на студии Alan Waters, где они записывали материал для своего первого альбома «Молодые боги».

Павел Шуваев - вокалист группы, - настойчиво приглашал меня именно на этот концерт, обещая познакомить с новым составом и сыграть пару новых вещей. И, вот уже два часа, я ждала выступления Оддисс. Как оказалось позже, - не одна я...

Человек пятьдесят остались, собравшись у сцены и оживлённо переговариваясь, но основная масса гостей устремила взгляды в сторону гардероба. Свет на сцене потух, но официального завершения вечеринки не объявляли.

В полутьме было видно, как барабанщик очередного коллектива развешивает по стойкам своё «железо» и свинчивает «кардан». Узнав в этом человеке одного из лучших барабанщиков Москвы - Володю «Саббата», я поняла, что выступление Оддисс не за горами. Кто-то из публики. Видно, тоже узнав его, приостановил движение к выходу, а кто-то заказал еще пива. Затем на сцене проявилась фигура в кожаной жилетке, с концептуальной бородкой и в стильных очках - это был Олег «Сова» - в прошлом гитарист групп «Тетрайдер» и «Шмели». Он, поприветствовав публику, включил гитару и взял пару мощных аккордов, эхом прокатившихся по залу. Заказов в баре прибавилось, а только что полученные вещи снова стали сдавать в гардероб. Имени команды, что собирались выступать сейчас, казалось многие не знали, но, заинтригованные звуками настройки, все оживились. Движение на сцене продолжалось, - появилась весьма и весьма привлекательная девушка в готическо-фольклорном прикиде, установившая свои клавиши на стойки.

- «Ксюша! Это ты?» -  крикнули из зала. Ксюша смущенно кивнула.

...Вот Ксюшу я раньше точно не видела и, насколько помню, клавиш в группе не было. На студии, при записи песен, Паша жаловался мне, что «Вот, мол, хорошо бы клавиши, да где их взять и т.д., лиричности, дескать, не хватает, - мы искали, искали, но...»

- «Нашли, значит...» - усмехнулась про себя я. Вышедшие затем басист (долговязый парень демонического вида) - Тёмыч, его я знала, и второй гитарист (коротко стриженный крепыш с мощными руками) подключились к комбикам и началась настройка. Я слегка удивилась, так как раньше, насколько я помню, ребята подобными мелочами себя особо не заморачивали...

  Уже по первым, пробным аккордам, у многих в зале появилась надежда на то, что, возможно, сегодня всё-таки удастся послушать нечто новое и интересное.

 

На сцене зажегся свет и там появился с микрофоном вокалист Оддисс - Паша. Представьте, - два метра роста и вес за сотню - бицепсы-трицепсы и прочий обвес по кругу - это он и есть. Причём с обычным качком он как-то совсем не ассоциируется. Изящный он, чёрт, какой-то... Пропев своим сильным баритоном что-то вроде «Эх, дубинушка, ухнем!» для настройки, он окинул взглядом музыкантов и, убедившись, что все готовы - кивнул звукооператору - «Начинаем!». И началось...

  С музыкой Оддисс я знакома давно, но действительно, пригласив клавишницу Ксюшу, ребята крупно выиграли. Мощные барабаны и гитарные рифы, сильная басовая партия, хороший вокал - помноженные на интересные, потенциально хитовые, я сказала бы, аранжировки и отличное исполнение - всё это было и раньше. Если бы русский рок времён Цоя и Кинчева, «Крематория» и «Калинова моста» оставался таким же надрывным, некоммерческим и чувственным, - от души, так сказать! - музыка Оддисс была бы продолжением и развитием этого направления с поправкой на то, что на дворе XXI век... А еще, как женщина скажу, - от вокала Паши дрожь прямо пробирает...

Но сейчас я как бы заново знакомилась с этими песнями. Народ в зале, к слову, тоже был приятно удивлен, а где-то со второй песни многие начали подпевать.

Были и другие явные отличия от прежних выступлений. Стало ясно, что, - наконец! - пусть и нерегулярные, но достаточно частые концерты пошли группе на пользу - каждый из музыкантов Оддисс выработал свою манеру поведения на сцене и теперь это действо выглядело по-настоящему органично. А ведь совсем недавно, - всего полгода назад, - это был один из самых раздолбайских коллективов на московской рок-метал-сцене...

Концерт в разгаре, звук очень плотный, но видно, что каждый из музыкантов полностью сосредоточен на своем инструменте. Внимания в зал - ноль. Понятно, вроде, - аранжировки сложные, но... Паша кричит в микрофон, рычит, трясет хаером, не слыша себя и пытаясь пересилить вал музыки. При этом он постоянно курит. Пьёт всё, что подносят зрители... Слов всё равно не разобрать, так жутко долбит бас. Гитаристы, казалось, прибиты гвоздями к сцене, - настолько мало они двигались. Слегка нетрезвый Паша, занимая практически всё пространство сцены, держится за микрофонную стойку и «поёт» изо всех сил, периодически подвывая не в такт, путая тексты, а, иногда, и ноты. При этом он размахивал руками, едва не сшибая своих музыкантов и задевая осветительные приборы на рампе под потолком. Подобное, по моим наблюдениям, регулярно происходило и на других площадках. Как ни странно, но зрителям этот музыкальный кошмар почему-то нравился! Лишь Вова «Саббат» - ведь он лучший! - всегда барабанил исправно.

Весь этот бардак был очень похож на ранние выступления «Король и Шут» или на «Коррозию» в лучшие времена, - угар и веселуха! Притом, что ни музыка, ни, тем более, тексты песен Оддисс к подобному поведению на сцене не располагают. Я не раз объясняла музыкантам, что когда ты поешь о Вере крепкой. О Надежде негасимой и о Любви к Родине и к Женщине - не надо вступать в дешёвый угар! Теперь, видно, он и прислушались, - года не прошло! К сожалению, размеры этой статьи не позволяют более подробно описать весь концерт - да это, по-моему и не обязательно...

В конце мая - начале июня Оддисс, наконец-то, выпускают свой первый альбом «Молодые боги» - и в поддержку альбома они будут, как водится, давать концерты. К тому же лето, - время байк-слётов, - подходит, а на многих из них ребята стали уже постоянными гостями. Так что увидеть Оддисс на сцене вы точно сможете. А услышать песни до выхода альбома можно на официальном сайте группы - www.oddiss.ru Там выложены некоторые песни с альбома «Молодые боги», но без партии клавишных. Такой вод ход...

Кстати, во вступлении к статье я использовала приветствие, с которым Паша обращается к публике перед концертом. Эта небольшая сказочка - игра названиями песен Группы, придуманная им самим...

Ребята из Оддисс попросили, в виде дружеской услуги, выразить ряд респектов, что я и делаю: Александра Громцева «Alan Waters» за запись, сведение и мастеринг альбома «Молодые боги». Алексея Панова «Голландца» - за соляки и идеи. Рок-магазин «СОВА» за коммерцию. Александра Шмелёва «Шмеля» - за обложку альбома. Надю «Каланчу» - за всё вообще. Александра Козлова и Александра Лубенца - за фото и дружбу. Алексея Грызлова «Гризли» - за сайт и за всё хорошее. Маринку «ЛУ» за фэн-клуб. А также всех, всех, всех, кому близко творчество Оддисс! За фото здесь - Александр Лубенец.

Яна Хорошина.

    Журнал «Dark City»

2007 год